«Ы» — выпуск № 15/24

Видеоигровые новости за период с 7 по 13 апреля: сюприз от Вавры, страсти по Dead Space, трейлер The Rogue Prince of Persia и Star Wars Outlaws.

Всем привет!

Итак, близится лето, отпуск, а я погряз, с одной стороны, в хлопотах, а с другой — в унынии. Еженедельные подборки новостей будут выходить, как и прежде, но в обновлённом и несколько урезанном формате. Так я не буду тратить на них много времени, чтобы остались минутки на грусть и другие дела. А теперь к новостям, которые, как и всегда, касаются нашей с вами любимой темы видеоигр.

Начнём с инсайдерских сводок. Nate the Hate сообщил о планах id Software на год грядущий. Якобы компания готовится представить свою новую игру. Наиболее вероятное место такого анонса — июньская презентация Microsoft. Как вариант — QuakeCon 2024. Кстати говоря, инсайдер точно обозначил, что новый проект не относится к серии Quake. Не стоит много DOOMать, чтобы понять, что для нас готовят в недрах id Software.

Джез Корден тем временем дал понять, что на Xbox Showcase могут показать новый State of Decay 3. Это был тонкий намёк с игрой слов, но геймеры, конечно же, всё разгадали. Анонс новой части выживача с зомби от Undead Labs состоялся ещё в 2020 году, и с тех самых пор об игре не было слышно. Ждём!

Что ещё мы ждём от летнего ивента майков, кроме State of Decay 3:

  • анонс Gears 6 с трейлером или показом геймплея;
  • новую Call of Duty от Raven Software и Treyarch;
  • даты релиза Avowed и Indiana Jones and the Great Circle.

Новый трейлер спин-оффа King Arthur: Knight’s Tale

Речь идёт о King Arthur: Legion IX — пошаговой стратегии с ролевыми элементами от независимых разрабов из NeocoreGames. Ролик был опубликован ещё 4 апреля. Самое важное в нём — раскрытая дата релиза. Игра пожалует на PC в Steam ровно 9 мая.


Сюрприз от Вавры

Новая игра от чешской Warhorse Studios под руководством создателя Mafia будет анонсирована 18 апреля в 21:00 по Москве. Да, получается, что это анонс анонса, но кое-что из новости уже можно понять.

Что вообще произошло? На днях Warhorse через свои социальные сети опубликовала следующее изображение:

Гадать долго не пришлось: всё, начиная от показанного на картинке и заканчивая оформлением шрифтов дало понять, что речь именно о долгожданном продолжении Kingdom Come: Deliverance.

Позднее сию догадку подтвердил и известный инсайдер Том Хендерсон. А ещё позднее в Gematsu рассказали, что анонсировать новинку будут трейлером с живыми актерами, съёмки которого проходили в Чехии несколько недель назад.

Оригинальная Kingdom Come: Deliverance вышла в марте 2018 года и весьма полюбилась игрокам. Слухи о сиквеле витали в игровом сообществе уже несколько лет, а в итоге оказались и не слухами вовсе.


Помните Foamstars от Square Enix и Toylogic? Это такой арена-шутер и одновременно симулятор пенной вечеринки, весьма напоминающий Splatoon. Анонс игры состоялся в мае 2023-го на PlayStation Showcase, а релиз — в феврале этого года. Ниже трейлер по случаю релиза:

Так вот, к чему я? Давайте по порядку:

  • Спустя всего два месяца после запуска эта игра растеряла почти всю аудиторию, став настоящим провалом Square Enix. И если на старте Foamstars показала весьма неплохой онлайн, то уже на второй неделе с релиза количество игроков начало стремительно падать.
  • Игра также получила весьма низкие оценки. Square Enix даже отказалась от разбивки серверов по регионам, ведь поиск тиммейтов вследствие оттока аудитории стал слишком долгим.
  • Многие пророчили игре судьбу хита для PlayStation на японском рынке, однако там на неё практически не обратили внимания.
  • Square Enix сохраняет лицо и пока продолжает поддерживать проект новым контентом, но насколько издателю хватит терпения — вопрос, не вызывающий особых споров.

Gearbox Publishing сменила название и готовит дополнение для Remnant II

Теперь компания называется Arc Games.

Переименование ознаменовало собой окончательный итог сделки, по условиям котрой Take-Two приобрела у Embracer Group ряд основных студий Gearbox и права на различные франшизы, такие как BorderlandsTiny Tina’s Wonderlands и Homeworld. Gearbox Publishing уже под новым именем сохраняет за собой RemnantHave a Nice Death и Star Trek Online.

Кстати о Remnant, вернее, о второй части мрачного кооперативного экшена. Arc Games на своём Youtube-канале опубликовала трейлер второго дополнения для Remnant II, называется оно The Forgotten Kingdom, предложит игрокам новые невообразимые миры и смертельные опасности, а станет доступно уже 23 апреля 2024 года. Как и основная игра, для PlayStation 5Xbox Series X|S и PC.

В будущем планируется выпуск третьего дополнения для игры, которое и станет финальным.


Страсти по Dead Space

Студия Motive, ответственная за ремейк Dead Space 2023 года выпуска, ныне присоединилась к внутренним командам EA, ответственным за серию Battlefield. Вместе с DICE, Criterion и Ripple Effect ребята будут заниматься её дальнейшим развитием. Что ещё стало известно:

  • Turning Point — седьмой сезон Battlefield 2042, стартовавший в прошлом месяце, станет последним.
  • С Battlefield 2042 в целом решено завязать: Байрон Бид, генеральный директор франшизы, объявил о намерении разработчиков двигаться дальше и перебросить производственные мощности на новую игру в серии.
  • Вместе с тем Motive продолжит делать игру про Железного человека. Задействование в работе над Battlefield не повлияет на процесс.

Что же насчёт Dead Space? Ясности нет, но и уверенности в светлом будущем этой серии тоже. Впрочем, обо всём по порядку:

  • Джефф Грабб утверждает, что Dead Space 2 Remake находилась в разработке, но EA отменила проект из-за низких продаж ремейка первой части.
  • Позднее Electronic Arts опровергла вышестоящее утверждение. Причём, полностью. То бишь, ремейк не только не был отменён, но даже не находился в разработке.
  • Грабб не поверил и продолжил гнуть свою линию, дескать, проект в планах был, уже имел рабочее название, но потом от разработки отказались.

А вот что действительно важно: после выпуска ремейка первой Dead Space в Motive какое-то время работали над концепцией Dead Space 4, но Electronic Arts не разделила энтузиазма и попросила прикрыть самодеятельность. Именно такую информацию даёт Джейсон Шрайер. И он также указывает, что решение вновь задвинуть хоррор-франшизу на дальнюю полку продиктовано именно удручающими продажами Dead Space Remake, а не чем бы то ни было ещё. Печальная правда.


Что будет, а чего не будет в Star Wars Outlaws

Новый трейлер экшена о далёкой-далёкой галактике от Ubisoft и Massive Entertainment раскрыл не только некоторые детали сюжета, но и дату релиза. Star Wars Outlaws выйдет 30 августа 2024 года на PC, PS5 и Xbox Series X|S. Будут и счастливчики, которые смогут начать прохождение раньше, с 27 августа. Это обладатели золотого и ультимативного изданий игры. А вот, собственно, и сам трейлер:

А теперь непосредственно о том, чего ожидать в игре, а чего не стоит.

Чего ожидать:

  • Систему репутации. От неё будет зависеть взаимодействие с фракциями. Члены синдикатов, в зависимости от уровня репутации, могут предложить что-то особенное: информацию, товары или задания.
  • Официального русскоязычного перевода. Текстового, но всё-таки.
  • По меньшей мере двух сюжетных дополнений. Именно к такому количеству дадут доступ по сезонному пропуску для владельцев вышеупомянутых расширенных изданий.
  • Обязательного сетевого соединения для установки физических копий. Одного лишь диска в коробочке недостаточно.

Чего не ожидать:

  • Вышек. Ubisoft наверняка было очень сложно себя пересилить, но в игре не планируется никаких точек на возвышенности, через вскарабкивание на которые открывается игровая карта.
  • Свободных космических полётов. Игроки смогут лишь летать в пределах орбит некоторых планет на манер Starfield. А уж в этих самых пределах будет предостаточно точек интереса.

Как бы там ни было, мы все надеемся, что прежде всего Star Wars Outlaws подарит яркий игровой опыт.


Ubisoft таки анонсировала The Rogue Prince of Persia от создателей Dead Cells!

Разработчики из Evil Empire обещают крепкий роглайт с высочайшей реиграбельностью и нелинейностью сюжета. Генерация всего и вся обеспечит уникальный опыт в каждой игровой сессии.

Игра стартует уже 14 мая в Steam, но пока что в раннем доступе и временно без русского языка.

А вот чего точно не стоит ждать в ближайшее время, так это ремейка Prince of Persia: The Sands of Time. На протяжении более чем трёх лет со дня анонса с ним случалось всякое: перенос, а затем и передача наработок другой команде разработчиков.

Ныне же Том Хендерсон решил выяснить, как идут дела. Оказалось, что всё ранее показанное, можно позабыть. От трудов Ubisoft Pune и Ubisoft Mumbai не оставили ровным счётом ничего, а разработка стартовала с нуля с того самого момента, как проект был передан студии Ubisoft Montreal.

Это всё, разумеется, может означать главным образом одно: до релиза обновлённому персидскому принцу ещё очень и очень долго. Подтверждает это и сам Хендерсон: на попавших в его руки скриншотах актуальной сборки не было ни ассетов, ни текстур.


Разное:

Игры за 70 долларов в скором времени останутся в прошлом. Нет, это не значит, что они станут продаваться по 80, а напротив, станут дешевле. По крайней мере, так считает Мэтью Карч — бывший операционный директор Embracer Group и нынешний генеральный директор Saber Interactive.

Логика в том, что крупные компании не станут вкладываться в рискованные и баснословно дорогие проекты в пользу не менее качественных, но уж точно менее накладных. По этому и снизятся цены на конечный продукт.

Как по мне такая бизнес модель логичной не выглядит. Гораздо выгоднее вложить в дело меньше кровных, а ценник затребовать тот же, что и всегда.

Комичности добавляет тот факт, что глава Saber подчеркнул: Warhammer 40,000: Space Marine 2, разрабатываемая компанией, будет предлагаться по цене в 70 долларов. И дело тут в опасении, что аудитория может воспринять более низкую стоимость как знак более низкого качества. Иронично.

Родриго Санторо, бывший сотрудник Ubisoft и Crytek, устроился на работу в IO Interactive, чтобы присоединиться к разработке игры о Джеймсе Бонде.

Киноманы, не спешите удивляться: исполнитель роли Ксеркса в дилогии «300 спартанцев» и Иисуса Христа в ремейке «Бен-Гура» от Бекмамбетова не подрабатывает в геймдеве на полставочки. Тот Родриго Санторо — просто тёзка геймдизайнера, ранее создававшего локации для таких игр, как Crysis 2Crysis 3, Ryse: Son of Rome, Tom Clancy’s The Division и Avatar: Frontiers of Pandora.

Обратная совместимость будет жить, а вместе с ней — и старая видеоигровая классика. Дело в том, что Microsoft и Сара Бонд вместе собрали команду, которая будет заниматься сохранением наследия Xbox для новых поколений консолей и игроков.

В руки портала Windows Central попало октрытое письмо Сары к сотрудникам, в котором и говорилось о существующей стратегии по подготовке цифровых игровых библиотек для будущих аппаратных стандартов. Под этими самыми стандартами, в том числе, подразумевается и совершенно новая консоль, разработка которой идёт полным ходом.

Senua’s Saga: Hellblade II от Ninja Theory будет иметь не такую уж и большую продолжительность. Если точно — около восьми часов, что примерно на уровне первой части. Глава студии Доминик Мэтьюс в беседе с IGN поведал, что такая продолжительность — это итог стремления самих разработчиков сделать игру, соответсвующую истории, которую они хотят рассказать. У сюжета есть начало, середина и конец, а уже от этого команда отталкивается при разработке.

Мэтьюс отметил, что далеко не все игроки любят продолжительные игровые приключения на десятки часов. Дескать ритм современной жизни не всегда даёт нам засиживаться в видеоиграх. Тут-то на выручку и приходят ёмкие, но эффектные повествовательные полотна вроде Hellblade II.

Что могу добавить: хорошо ещё, если игры на 8 часов прохождения не находятся в разработке по пять и более лет. И напомню, что Senua’s Saga: Hellblade II выйдет 21 мая. Сразу для Game Pass на PC и Xbox Series X|S.


Ermac wins

NetherRealm Studios показала игровой процесс за Ермака, который станет ещё одним гостем ростера Mortal Kombat 1 и появится там для владельцев Kombat Pack уже 16 апреля. В ролике всё стандартно: персонаж демонстрирует свои фирменные приёмы и даже превращает Шао Кана в ручную кладь. Помимо прочего, в видео засветился и камео-боец Мавадо, который станет доступен в мае.


11 минут

…но не Паоло Коэльо, а игрового процесса Children of the Sun — шутера и головоломки с видом от третьего лица от Рене Ротер и Devolver Digital. Роликом именно такой продолжительности поделился портал IGN на своём канале. Основной фишкой является возможность управлять пулей, изощрённо убивая противников и взаимодействуя с окружением.

Children of the Sun уже доступна в Steam.

Fallout зашёл!

11 апреля Amazon представил сериал по Fallout. На Prime Video вышел сразу весь первый сезон, а именно восемь серий. Вот, кстати, трейлер, если вы ещё не видели.

Факты:

  • Озвучка только английская. Текстовый перевод на русский имеется.
  • События затронут временной период после ядерного конфликта 2077 года и расскажет о девушке из убежища 33, которая выбралась в Пустоши и попала в переплёт.
  • Над экранизацией Fallout поработали авторы «Мира дикого запада» Джонатан Нолан и Лиза Джой.
  • Главные роли исполнили Элла ПернеллУолтон ГоггинсАарон Мотен и Кайл Маклахлен.

Что примечательно (и теперь весьма редко), критики и зрители в едином порыве хвалят вышедший сериал. Я на этом фоне тоже планирую ознакомиться. Фанаты тем временем закономерно интересуются, последуют ли за этим успехом экранизации других франшиз Bethesda. Например, The Elder Scrolls.

На вопрос ответил сам Тодд Говард. Беседуя с IGN, он дал понять, что сейчас подобных проектов по другим играм Bethesda нет в производстве. И вообще, мол, тема эта очень щекотливая. Заниматься кинопроизводством по поводу и без не стоит. Если с Фоллаутом и сработало, то случилось это только потому, что крайне удачно были подобраны все слагаемые успеха: талантливая команда, общее творческое видение и хороший потенциал.


А у меня на этом всё. До новых встреч!