«Ы» № 46/23
Всем привет! Утро прошедшей среды скрасил Джейсон Шрайер, намекнув, когда будет анонс GTA VI, и откуда ждать подробностей. Я же скрашу ваш воскресный день, рассказав об остальных новостях уходящей недели.
Анонс на три буквы
В середине недели я писал в telegram-канале, что Bloomberg сообщила о скором анонсе GTA VI. Дескать, объявят его уже на неделе, а первый трейлер появится в декабре (возможно, на TGA). В течение дня последовал комментарий от Сэма Хаузера из Rockstar Games, который подтвердил эту инфу. Инсайдеры Rockstar Universe и RockstarINTEL поспешили сообщить, что выход игры вроде как планируется на 2025 год, но это не точно.
Учитывая, что в прошлом году по игре произошла крупнейшая утечка, не совсем понятно, зачем нужен такой ажиотаж именно сейчас. Вполне могли бы анонсировать игру вместе с выпуском трейлера, а не постами в Твиттере. Но тот факт, что после утренних новостей акции Take-Two, материнской компании Рокстаров, показали стремительный рост, а сама компания как раз сегодня должна представить квартальный отчёт, наталкивает на мысль, что это всё — хитрый финансовый ход.
Итоги Golden Joystick Awards
10 ноября состоялась очередная церемония, на которой были названы лучшие игры года. Итак, встречайте триумфатора — Baldur’s Gate 3 от Larian Stiduos взяла 7 наград, победив во всех номинациях, в которых была представлена:
- Лучшее повествование;
- Лучший визуальный дизайн;
- Лучшее игровое сообщество;
- Студия года (Larian Studios);
- Лучший исполнитель второго плана (Нил Ньюбон в роли Астариона);
- Игра года на PC;
- Лучшая игра года.
Игрой года для Nintendo стала The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, для Xbox — Starfield, а для Playstation — Resident Evil 4. В номинации «Выбор критиков» свой приз взяла Alan Wake 2, дополнение Phantom Liberty для Cyberpunk 2077 получило награды за лучший трейлер и лучшее дополнение, а Final Fantasy XVI — за лучшую главную роль и лучший звук.
Список всех победителей можно увидеть тут.
Что могу сказать: видим демократию в действии. Результаты пусть и заслуженные, но вполне предсказуемые для премии, победителей в которой выбирает сообщество.
BioWare тизерит новый Mass Effect
Тизерит — это не заболевание, а объявление анонса. В знаковый для фанатов день 7 ноября (N7) компания порадовала игроков и представила небольшой, но интригующий ролик:
Игра разрабатывается на Unreal Engine 5, а не на Frostbite Engine, разработчики позднее подтвердили, что тизер также создан на движке игры.
Инсайдеры тут же начали соревноваться в заявлениях, когда примерно нам стоит ждать игру. К примеру, Том Хендерсон сообщил, что выход состоится не раньше, чем через три или четыре года, а вот Джефф Грабб дал ещё более пессимистичный прогноз — не раньше 2029 года, а то и позже. Что ж, и так понятно, что BioWare сейчас больше сосредоточена на производстве Dragon Age: Dreadwolf, но не хотелось бы так долго ждать новых игр.
Релизный трейлер The Invincible
Космический хоррор от Starward Industries вышел 6 ноября. Видеоролик, опубликованный по этому поводу на канале издателя 11 bit studios, приглашает нас на Регис III, неизведанную планету, описанную в книге польского писателя Станислава Лема «Непобедимый».
Визуальный стиль игры действительно хорош, просто моё почтение. Лишь бы геймплей и история не подкачали. В первоисточнике вроде как сомневаться не стоит, хоть я и не читал оригинальный роман. Разработчики обещают дополнить и расширить сюжет книги — посмотрим, что у них вышло.
Астральное восхождение
Rogue-lite экшен в двухмерном исполнении Astral Ascent от Hibernian Workshop несколько недель назад получил дату выхода из раннего доступа, а недавно — новый кинематографичный трейлер.
По сюжету мы попадаем в астральную тюрьму, выбраться из которой очень непросто. Чтобы обрести свободу, нужно сразить в бою 12 стражей — Зодиаков. Можно отправиться в путь в одиночку или же взять с собой друга — в игре доступен кооперативный режим на одном экране. На выбор доступны четыре героя — каждый со своим набором способностей. Прокачка, вариативность, реиграбельность — всё это присутствует. Вот вам ещё более ранний ролик с игровым процессом:
Игра покинет ранний доступ Steam 14 ноября, одновременно с этим выйдет и на консолях PlayStation 4, PlayStation 5 и Nintendo Switch.
Порция геймплея Alone in the Dark
На прошлой неделе мы уже наблюдали за приключениями Эдварда и Эмили и послушали комментарии немецких журналистов. А теперь издатель THQ Nordic порадовал нас официальным трейлером с тем же самым игровым процессом, но без посторонних реплик:
Напомню, что Alone in the Dark появится на PC, PlayStation 5 и Xbox Series X|S 16 января 2024 года.
А что там у Atlus?
А Atlus продолжает выпускать рекламные ролики для Persona 3 Reload, посвящённые персонажам. Героиня нового видео — Фука Ямагиси.
Релиз обновлённой версии Persona 3 ожидается 2 февраля 2024 года на PlayStation 5, Xbox Series X|S, PlayStation 4, Xbox One и РС. В сервисе Game Pass игра будет доступна с первого дня.
Симулятор таксиста
Удачно выпустив RoboCop: Rogue City, издатель Nacon решил, что пора заняться чем-то более приземлённым, и выпустил трейлер игры Taxi Life: A City Driving Simulator, в которой нам предстоит возить пассажиров во виртуальной Барселоне, выполненной в натуральную величину.
Разработчики из компании Simteract обещают дать не только самый достоверный опыт извоза, но и возможность создать и развивать свой собственный таксомоторный парк.
Наконец-то у нас будет хотя какая-то возможность говорить пассажирам: «Вообще-то у меня свой бизнес, а таксую я так, для души». Игра выйдет для Xbox Series X|S, PS5 и PC в феврале 2024 года.
Прочие новости:
- В то время как Baldur’s Gate 3 собрала кучу наград на Golden Joystick, Atomic Heart получила свою первую номинацию. Игра Mundfish претендует на премию Hollywood Music in Media Awards в номинации за лучший саундтрек к видеоигре и поборется за награду наряду с такими номинантами как Assassin’s Creed: Mirage, Baldur’s Gate III, Diablo IV и Final Fantasy XVI.
- Ремастер олдового шутера Turok 3: Shadow of Oblivion перенесли на 30 ноября. О том, что игра выйдет в ноябре, я сообщал ранее. И пусть дату сдвинули, но это всё ещё так.
- Naughty Dog покинул глава технологического отдела Кристиан Гирлинг, проработав там 17 лет и поучаствовав в создании всех игр серии Uncharted. А из Blizzard ушёл арт-директор Сэмуайз Дидье спустя рекордные 32 года работы в компании. Дидье — буквально отец визуального стиля Warcraft, StarCraft и Diablo.
- В Steam разрешат скрывать игры от друзей — никто теперь не узнает, что у вас есть целая коллекция хентайных симуляторов свиданий. Ну или купленный по предзаказу Starfield.
На этом всё. До новых встреч!