Впечатления о демоверсии Robocop: Rogue City
Сыграл, чтобы и вам пришлось.
Сегодня поговорим, как вы поняли, о новой игре про Робокопа от Teyon. Поделюсь своим мнением, сформированном на основе небольшой, но весьма занятной демки.
Около трёх часов я бродил по улочкам Детройта, борясь с преступностью, и мне понравилось. Игра приятно удивила неплохой стрельбой и простыми, но занимательными расследованиями. Мне даже порой казалось, что местами она оглядывалась на опыт совершенно неожиданных вещей вроде Deus Ex: Human Revolution.
Торжество фансервиса
Игра начинается с катсцены, оформленной в виде выпуска новостей — это очень в духе оригинальных лент о роботе-полицейском. Разработчики сделали всё, чтобы с первых секунд у игрока возникли правильные аллюзии.
Далее в эфир в прямом смысле врываются плохие парни, захватив здание телеканала. Прежде чем ситуация окончательно выходит из-под контроля, на место прибывает Робокоп и принимает решение взять здание штурмом. Так мы знакомимся с основной механикой игры.
Если вы смогли вытерпеть, как я целую минуту мажу мимо целей, то наверняка заметили наличие разрушаемости, зрелищный отстрел вражьих голов и честное ощущение, что мы находимся в металлической шкуре Робокопа — довольно неповоротливой, но очень прочной машины для убийств.
Начало игры с кульминацией в виде первой экшен-сцены несёт ультимативный характер: эти десять минут либо продадут вам игру, либо нет. Для меня это сработало: знакомые декорации, лица и торжественный пафос радикального правосудия, свершающегося нашими руками и на наших глазах моментально влюбили меня в новое творение студии Teyon.
Кто-то скажет: чем тут восхищаться — тир с бестолковыми болванчиками! И будет прав, но лишь отчасти. В боевых механиках игра действительно балансирует на грани банальности. Однако дьявол, как всегда, кроется в деталях. К примеру, противников, которые рискнули подобраться к нам слишком близко, можно стукнуть в жбан или схватить и бросить куда-нибудь: в другого врага, стену или же в пропасть. Другие предметы, тяжелые или взрывоопасные, тоже можно хватать и кидать во врагов. Приноровившись, можно эффектно накрыть нескольких сразу.
Сами бандиты тоже не так просты и будут старательно забрасывать вас гранатами или просто метко стрелять (пусть всё ещё не в подбородок), довольно быстро понижая запас робокопьей брони. Это особенно справедливо для высоких уровней сложности (я играл на максимальном). К слову, броня здесь сама не восстанавливается: для пополнения жизненных сил нужно использовать ремонтные наборы, разбросанные по уровням, или прибегнуть к другим возможностям, которые откроются при прохождении.
По моим впечатлениям, сражения в игре оформлены просто и изящно. При этом каждый сможет найти свой стиль прохождения. Кто-то будет полагаться только на мощь оружия и точность собственных выстрелов, а кто-то применит более тактический подход, комбинируя разные способы устранения врагов, которые предлагает игра. И помните: попадание в пах считается за хедшот!
Причём тут Deus Ex?
После зачистки офиса телеканала и освобождения заложников мы вместе с Энн Льюис возвращаемся в полицейский участок в качестве триумфаторов. Здесь можно выполнить несколько мелких задач, изучить локацию и получить немного опыта. Зачем он нужен? Верно — в Robocop: Rogue City есть прокачка. Сюрпризом это не стало, ведь разработчики и сами сообщали о ролевых элементах в игре, даже отдельный трейлер выпустили. Вышло занятно: вы можете будто бы собрать свою конфигурацию робота-полицейского, сконцентрировавшись на развитии способностей, которые подходят именно вам.
А дальше — самое интересное. Получив разнарядку от сержанта Уорренa Ридa, мы буквально выходим в патруль — оказываемся на довольно просторной локации, которую не возбраняется свободно изучать. Можно сразу пойти к отметке сюжетного задания, либо выполнить парочку побочных активностей. Вот тут и становится понятно, что не все вопросы придётся решать только с помощью ультранасилия. Иногда выгоднее убедить собеседников, выбрав нужные слова, а некоторые варианты ответов требуют проверки по уровню того или иного навыка. Не будет лишним изучать места преступлений, да и просто локации при помощи встроенного сканера — найденные улики не только дают опыт, но и могут открыть лазейки для более убедительных увещеваний. А ещё по пути можно быстренько выписать пару штрафов за неправильную парковку — порядок на улицах Детройта складывается, в том числе, и из подобных мелочей.
Надо ли говорить, что многие наши действия и выбранные решения, как водится в каждой игре с вариативностью, влияют на дальнейшие события, в том числе и концовку? В рамках демоверсии оценить последствия своих деяний мне не довелось, но думаю, что это всё ждёт впереди.
Вывод
Подводя итог, отчаянно посоветую не воротить нос от Rogue City — пока что проект уверенно стоит на обеих металлических ногах. Трудно сказать, был ли бы он столь же интересен, если в центре истории не стоял бы крутой герой, которого мы все знаем, помним и любим. В первую очередь игра завлекает именно тем, что она про Робокопа, а уже после — самим процессом, осторожно балансируя на стыке жанров и механик. С другой стороны, мало что ли у нас было примеров, когда откровенно плохую игру не спасал даже узнаваемый персонаж?
В Robocop: Rogue City мне было попросту весело проводить время. Я радовался как ребёнок, чего с играми у меня случается всё реже. До выхода осталась буквально неделя, а там уже можно будет оценить игру целиком. Вероятно, тогда опубликую и полноценный обзор. Как полагается — с более глубоким анализом, кратким экскурсом в историю компании-разработчика и сравнением игры с оригинальной трилогией фильмов.